Кольчугалюминий отличается от немецкого дюралюминия присутствием никеля и несколько иным соотношением меди и марганца.
Различались три вида кольчугалюминия: мягкий - отожженный при температуре 400 °С, закаленный - при температуре 500 °С, нагартованный.
По полуфабрикатам различался кольчугалюминий листовой, прутковый и проволочный. Не применялся только литой из-за невысокого предела прочности (16—17 кгс/мм2) при небольшом удлинении.
Для листов толщиной более 0,3 мм был установлен предел прочности 40 кгс/мм2 для 1-го сорта и 38 и 36 кгс/мм2 для 2- и 3-го Кольчугалюминий по своим качествам не уступал немецкому дюралю в показателях для листов, профилей и труб.
Сортамент кольчугалюминиевых профилей, разработанный комиссией, применялся на протяжении всех 15 лет, пока строились самолеты с гофрированной обшивкой. Основной тип — швеллер с отогнутыми краями (профиль типа А) из листов толщиной до 2 мм. Сортамент их подобран так, чтобы профили вкладывались один в другой без зазоров. Простые швеллеры почти не применялись, мелкие профили были главным образом Л образные. Профили типа F применялись только вместе с А, образуя с ним общий закрытый профиль в полках лонжеронов. Профили типов А и Л обычно клепались краями к гофрированной обшивке и работали как скрытые, благодаря чему примерно на 30 % повышалось использование материала в них.
Комментариев нет:
Отправить комментарий